Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Русская карточная задача с точки зрения динамической эпистемической логики
Анализ вопросов, связанных с логическими основами теории аргументации в наше время имеет большое социальное значение в связи с радикальными изменениями во всех сферах жизни, которые происходят в современной России. Рост значимости политических дебатов, различных дискуссий, и других видов споров в жизни российского общества делают чрезвычайно актуальными научные исследования логических основ теории аргументации.
В последние десятилетия стремительно развивается новое ответвление эпистемических логик - динамические логики [Baltag, Smets с. 181]. Это формальные системы, в которых введена временная линия или динамическая логика. Это позволяет моделировать изменение убеждений и знаний агента с течением времени. Динамика такой логики обычно связана с операцией ревизии убеждений. Самой известной системой, которая обеспечивает ревизию убеждений, является AGM. Каким образом динамическая логика связана с логическим всезнанием и немонотонностью? Сама по себе динамическая доксатичная логика построена на допущении изменений в базе убеждений, а следовательно агенты, которые пользуются такой логикой, не могут быть всеведущими автоматически. Тем не менее логическое всеведение рассматривается в динамических логиках как проблема, которую нужно избежать
…………………………………
Эпистемической логикой называется раздел модальной логики, исследующий природу, свойства, отношения эпистемических высказываний в структуре рассуждения. Название "Эпистемическая логика" происходит от греческого слова episteme - что означает знание.
Именно эпистемические высказывания можно определить как особый вид высказываний, содержащих модальные оценки "знаю", "думаю", "считаю", "предполагаю", "доказано", "верю" и их аналоги в личностной и безличностной форме. Например, 1. "Известно, что Колумб открыл Америку". 2. "Доказано, что квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов". 3. "По моему мнению, в этой местности есть источники минеральной воды".
Особенностью эпистемических модальностей является то, что они характеризуют разные периоды, состояния формирования знания как результат познавательного процесса. Поэтому термины "знаю", "верю", "думаю", "доказано" с одной стороны фиксируют этапы, периоды формирования знания, а с другой (по отношению к субъекту познания, которым выступает человек как родовое существо) - это оценки состояний формирования знания , которые проходят, принимаются в личностный духовный мир человека, выступающего выразителем, носителем конкретных высказываний.
………………………………………